Карта сайта

План работы педагога организатора 2000 2001 гг

Психолого-педагогическая диагностика — это оценочный процесс, направленный на изучение индивидуально-психологических особенностей детей и социально-психологических особенностей детского коллектива с целью оптимизации воспитательной деятельности. Диагностическая работа - важное направление деятельности педагога-организатора. В работе с детским коллективом диагностика выполняет следующие функции: Информационную: - получение информации об участниках педагогического процесса; - выявление относительного уровня развития ребенка; - выяснение удовлетворенности родителей качеством проведения занятий с детьми; - организации работа с частью родителей по налаживанию конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок. Прогнозирующую: - выявление потенциальных возможностей развития воспитанников; - прогнозирование результативности воспитательного процесса; - определение эффективности использования различных средств и методов. Воспитательную: - создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности; - выявление роста, достижений в образовании, самопознании и саморазвитии обучающегося; - проведение мониторинга возрастных проявлений, интересов, потребностей обучающихся; - выявление и анализ достижений обучающихся. Сегодняшнее положение детей в государстве и обществе, противоречивость их вхождения в социальную среду, обострившиеся проблемы подростков и выбор ими путей и способов их решения, усиливающаяся отчужденность детей и взрослых — явления, которые не могут не отразиться на деятельности детской организации. Выявить данные противоречия и проблемы, интересы и возможности детей и подростков — членов детской организации — поможет диагностика. Систематическое познание и самопознание различных сторон личности членов организации, особенностей самого объединения и результатов его деятельности дает возможность предвидеть дальнейшее развитие, установить, что и как следует стимулировать, а что устранить погасить. Диагностика в детской организации — это не только и не столько оценка изучаемых качеств личности и объединения, но и определение направленности движения ребенка, взрослого, сообщества в целом от одной педагогической цели к. Проведение диагностики в детской организации имеет свои особенности и, как показала практика, свой алгоритм. В основе всегда лежит учет общественного детского и взрослого мнения. Результаты программы деятельности детской общественной организации должны совпасть с задачами программы, её актуальностью и не должны противоречить. Изучение взрослого и детского коллективов-участников программы при первоначальном знакомстве. Характеристика личности участников по необходимым для программы параметрам. Изучение эффективности использования средств и методов воспитания, используемых при реализации данной программы за определенный промежуток времени полугодие, этап программы, направление деятельности. Выявление тенденций развития ситуации. Анализ проведенной работы после реализации программы в конце года. Изучение эффективности использованных методик и технологий и корректировка действий. Учет данных диагностики в планировании последующей деятельности и проектировании новых программ. Правила грамотного осуществления диагностического процесса Подбирая диагностические методики, помните, какую цель преследует Ваша программа, каковы ожидаемые результаты ее реализации. Необходимо соблюдать ряд педагогических условий: - гарантировать отсутствие репрессивных санкций по результатам диагностики, сохранение анонимности результата оглашению подлежат только общие результаты в случае педагогической целесообразности- исключить полностью педагогическое давление, нейтрализовать коллективное влияние, предупредить групповой прессинг, - создать условия, приближающиеся к изолированности каждого участника исследования, - использовать разные методики, но интересные респондентам и удобные для исполнения. Использовать проверенные, дающие стабильно точные результаты методики валидные. Важнейшими принципами диагностирования являются объективность и систематичность. Предварительная психолого-педагогическая диагностика детской организации и самодиагностика руководителя. Образно говоря, педагогу важно найти ответы на вопросы: «Что хотят и что могут дети? », « Что хочет и что может он сам? Все участники или временная группа Уровень и динамика активности Оценка потенциальных возможностей группы, активности группы, оценка уровня нагрузки Шкалирование, анкетирование, наблюдение. Все участники или временная группа Степень вовлеченности в программу Выявление «группы риска», т. Все участники Изменение мотивации и ожиданий участников Корректировка содержания и схемы управления программой Тест, анкеты, интервью. Временная группа Уровень активности участников Выявление группы лидеров, коррекция групповой работы Игровые диагностики, тесты, деловые игры… Временная группа Уровень групповой сплоченности, открытости, работоспособ-ности группы Коррекция групповой работы Социометрия Временная группа Жизнеспособность идей, проектов Выбор лучшей идеи Экран идей, ранжирование по значимости, по интересу участников 3. Диагностика итогов реализации программы итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации Программы, ее эффективность По окончании реализации Программы необходимо определить: насколько достигнуты цели Программы, есть ли положительные или отрицательные эффекты; хорошо ли были подобраны средства и методы работы с детьми; какие факторы способствовали мешали достижению цели программы. Кроме того, могут быть использованы следующие показатели: оценка специалистов; оценка аналитической группы; анализ отчетов по итогам работы; анализ публикаций в СМИ. Возможна организация анкетирования, тестирования, реализация метода «сочинений на свободную тему», проведение собраний всех организаторов для обсуждения деталей и обмена полученным новым опытом, создание фото- и видеоотчетов, открытого доступного информационного банка данных. А также виды диагностических исследований по направ­лениям работы: - изучение личности индивидуальных качеств членов детской организации; - изучение творческого потенциала членов ДОО; - изучение межличностных отношений между членами ДОО; - диагностика детских интересов и предпочтений; - изучение потребностей в общественных объединениях детей; - ранжирование ценностей членов ДОО; - адаптация знаний, полученных в клубе актива к деятельности воспитанни­ков; - изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия. Примерные критерии и показатели реализации программы Критерии эффективности программы Воспитательно-образовательные: 1. Охват программой детей количество, возрастные и социальные группы 2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу в процентном выражении : не умел — научился не знал — узнал не имел — приобрел 3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам. Косвенные: а количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т. Показатели социальной адаптации правонарушения, успеваемость, социальная активность. Анализ плана работы по руководству детской организацией — это самоанализ работы педагога — организатора. Здесь выдаются результаты поставленной педагогической цели, раскрываются методы и приемы решения педагогических задач, приводятся формы деятельности, используемые в работе с активом, которые дали наиболее эффективный результат. Все положительные результаты — это итог успешной последовательной деятельности педагога - организатора. Необходимо осуществить проблемно-ориентированный с позиции педагога, психолого-педагогический анализ, предполагающий определение главных противоречий в деятельности детской общественной организации. Анализу подвергаются: Целенаправленность деятельности степень соотношения реального результата поставленным целям, ориентация на ценности: здоровье, человек, красота, толерантность, семья, Отечество, культура — по направлениям программы деятельности ; Какие формы и методы, используемые в работе, оказались наиболее эффективными, а какие не помогли достижению цели? Анализ педагогических средств и приемов воплощения своего замысла в конкретные воспитательные мероприятия. Насколько эффективно проводится работа с родителями, коллегами, кл. Организационная деятельность уровень отношений в коллективе, нравственно- психологический климат, комфортность, авторитет и привлекательность детской организации; профессиональная позиция педагога по отношению к детской общественной организации. Исходя из анализа, в конце формируем ранжированный по значимости перечень проблем с объяснением причин существования каждой из. Если есть проблемы, нерешенные в данном году, то указать какие и определить, хотя бы предварительные, пути их реализации. Затем определяем задачи на новый учебный год. При определении задач необходимо учитывать: - концепцию воспитательной системы образовательного учреждения; - образ выпускника; - содержание программы деятельности детской общественной организации; - возраст детей и уровень их развития; - условия воспитания в школе и вне школы. Это необходимо для обоснования того, что цель достигнута, а последовательные задачи решены. Следовательно, исходить нужно от цели: достигнута ли она и что свидетельствует, подтверждает это, какими формами и методами она достигалась, показать результаты. Рассказать о работе актива, его развитии, об основных этапах решения задач, кто помогал из взрослых. Указать какие были интересные находки, вскрыть нереализованные проблемы. Если есть проблемы, указать какие и. В анализе можно привести результаты изучения мнений в качестве аргумента по тому или иному виду деятельности, или проблеме. Тщательно обработав первичную информацию и четко определившись в направленности детей к поставленной цели, можно приступать к анкетированию. Если анализ опроса показал, что нет четкого понимания, необходимо, используя различные формы и методы, формировать общественное мнение по данной проблеме. После этого можно провести повторный опрос—интервью. Опрос, как метод исследования, незаменим тогда, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественного, коллективного, индивидуального сознания, общественных, коллективных и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях. Анкетирование - наиболее распространенный способ сбора информации. Вопросы анкеты составляются на основе полученной при первичном опросе интервью информации. Первичное анкетирование должно быть открытого типа анкетируемый сам подробно отвечает на поставленный вопрос. На заполнение анкеты дается время от 3 до 7 дней, а значит у ребенка есть время обдумать свой ответ, посоветоваться с родителями. Последующее анкетирование может быть закрытого типа к вопросу прилагается несколько ответов и оговаривается, сколько вариантов анкетируемый может выбрать. Образец анкеты обязательно должен находиться в классном или школьном уголке. Анкетирование должно быть строго анонимно, лишь с указанием пола и возраста анкетируемого. Являясь наиболее эффективной формой диагностики на данном этапе, анкетирование дает богатый информационный материал, на основе которого можно приступать к тестированию. Вопрос для вас, как для руководителей ДО, ответьте на него сами анкеты закрытого типа позволяет определить стиль взаимоотношений взрослого и ребенка, способность взрослого создать ребенку и детскому сообществу в целом ситуацию успеха: Ваша позиция в отношении ребенка выберете только один ответ : Опека Наставничество Партнерство Сотрудничество Содружество Если вы выбрали ОПЕКУ- это означает минимальную степень самостоятельности детей при максимальной помощи взрослого, НАСТАВНИЧЕСТВО — детям делегируют функции взрослых, ПАРТНЕРСТВО — дети прибегают к помощи взрослого, СОТРУДНИЧЕСТВО — и дети, и взрослые помогают друг другу, функции детей и взрослых делегируются на равных, СОДРУЖЕСТВО — деловые взаимоотношения принимают высокий уровень эмоционально-окрашенного сотрудничества. Тест — метод исследования объекта, построенный на его оценке по результатам стандартизированного задания. Грамотно составленный тест может стать своего рода ключом к самопознанию, к выявлению противоречий и проблем. При всей кажущейся простоте тестирования ответить на вопросы, сверить ответы с «ключом», подсчитать баллы, сравнить их с нормативами грамотное применение тестов требует специальной подготовки и высокого уровня культуры. Вопросы тестов составляются на основе полученной при анкетировании информации для определения тех или иных позиций, для выявления понимания той или иной проблемы, для определения направленности детей к поставленной цели. Данный вопрос для ребенка теста позволяет определить социальную роль и позицию взрослого к детской организации: Взрослые в твоем объединении читай внимательно и если ты согласен с какими либо утверждениями, отметь : Он всегда в центре внимания Тому, что он говорит, всегда веришь Он готов сделать все сам, за всех Ему можно доверить свои планы Глядя на него, как будто заряжаешься какой-то энергией С его мнением всегда хочется согласиться Если что-то не так, он может принять ответственность на себя Ему нравиться учить С ним как-то спокойно То, что он предлагает всегда хочется сделать Когда что-то сделаешь, всегда хочется услышать его оценку Он всегда предлагает готовый план занятий или действий Ему не нравится, когда ему возражают Он всегда придет на помощь Когда он говорит, кто что будет делать, с ним всегда соглашаешься Неприятно, если его в чем-то подведешь Его предложения редко чем можно дополнить Он всегда уверен в своей правоте Он способен разделить с нами и горести и радости Когда он с нами, то от него исходит то, что будем делать или о чем будем говорить Всегда хочется знать, как бы он поступил на твоем месте Он всегда заботлив и внимателен По каждому поводу он высказывает свою оценку От него всегда ожидаешь дружеской поддержки Если ребята ссорится, он всегда помирит КЛЮЧ К ТЕСТУ: 5,10,15,20, 23— «д р у г»; 1,6,11,16,21— «л и д е р»; 2,7,12,17,22 — «референтное лицо» должностное лицо, консультант по отдельным вопросам ; 4,9,14,19,24 — «педагог-манипулятор»; 3,8,13,18, 25— «н я н ь к а» 5. Беседы с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы. Включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий. Метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы. Рефлексия; анализ документации по проектам, программных документов детского объединения. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПОПАВШИМИ В КАТЕГОРИЮ «ТРУДНЫЕ» В функциональные обязанности педагога-организатора входит защита прав ребенка, формирование в нем нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме. А помощь подросткам, попавшим в категорию «трудных», поведение которых не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам, является одним из приоритетных направлений в работе педагога-организатора. В следствии чего, педагог-организатор в сотрудничестве с социальным педагогом и психологом может проводить социально-педагогическую и психологическую диагностику. Можно использовать следующие диагностические методы в папке для вас все эти методы будут : 1 Метод наблюдений: — опосредованное и непосредственное по контакту ; — естественное и экспериментальное по условиям деятель­ности ; — случайное и целенаправленное по целям ; — констатирующее и оценивающее по фиксаций-резуль­татов ; — произвольное и структурированное по упорядоченнос­ти ; — открытые и скрытые по характеру взаимодействия с объектом. Изучение подростков с аддиктивным поведением может проходить непосредственно и опосредованно. МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ опросник Айзенка Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 14 до 18 лет. Соответственно может использоваться: При формировании коллективов. При знакомстве педагога-организатора с вновь поступившими в группу подростками. Используется в спортивной практике при подборе команд. Автор методики — кандидат психологических наук Маталина Центр профконсультации Московского района г. В качестве основного приема психометрического измерения используется тест Айзенка подростковый вариантшкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции. Социометрия отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению. Вопросы должны формулироваться таким образом, чтобы были поняты всем членам группы. Группа должна иметь известный опыт совместной деятельности. Для выявления выборов индивиды должны быть опрошены в терминах определенного критерия. Критерии должны быть значимыми для членов группы. Инструкция в социометрии, как и при проведении других социально-психологических исследований, имеет двоякое значение. Во-первых, она разъясняет технику ответов на тест-вопросы, во-вторых, создает мотивацию при ответах у членов группы. Это второе значение инструкции нельзя свести до уровня техники, оно составляет скорее область искусства, профессионального мастерства и опыта исследователя. СХЕМА АНАЛИЗА ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ по критериям : 1. Дефицит ресурсов личности ее жизненно важных качеств и компенсаторных возможностей 4. Дефицит социально-поддерживающих систем: 5. Социально-психологические условия, запускающие и поддержи­ вающие отклоняющееся поведение: 6. Особенности отклоняющегося поведения ОП : Диагностика в детской организации не только способствует целеполаганию и организации, но и помогает своевременно осуществить коррекцию жизнедеятельности, т. Оперативное включение или исключение желательных или сдерживающих личностное развитие влияний — содержания, структуры, характера, стиля общения; межличностных отношений; предметной среды — ведет к успешности достижений целей детской организации. Неумелое использование диагностических процедур, игнорирование валидности использования проверенных, дающих стабильно точные результаты избираемых методик дают необъективную картину результатов ваших и детей. Главное — это то, что от вашего умения анализировать, выбрать из большого числа диагностических методик, методов и приемов эффективные, зависит успех ваших будущих дел. Каким должен быть мониторинг учебного процесса? Научные основы мониторинга современного воспитательного процесса:Научно-методическое пособие. Учителю о воспитанности школьников. Мониторинг воспитанности учащихся с использованием информационных технологий. Изучение личности в учреждениях образования: Пакет методик.

Смотрите также:
  1. В 2011 году награждена Почетной грамотой Главы администрации Оричевского района. Седанка, Камчатская область - В соответствии с Законом РФ "О ветеранах" от 12.

  2. Антохина Варвара Анатольевна Заместитель по социальным вопросам Дата рождения:20.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: