Карта сайта

Сочинение характеристика татьяны из евгения онегина

Пушкина "Евгений Онегин" Характеристика Татьяны Лариной из романа Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна появляется во II главе романа. Выбор имени героини и раз мышления автора по этому поводу как бы указывают отличительную сравнительно с другими действующими лицами черту: Ее сестра звалась Татьяна. Страницы нежные романа Впервые именем таким Мы своевольно освятим. В этих строках, автор первый раз представляет Татьяну читателю. Нам представляется образ простой провинциальной девушки с весьма своеобразными чертами. Татьяна «дика, печальна, молчалива», «в семье своей родной казалась девочкой чужой», «часто целый день одна сидела молча у окна». Она не играла с подругами своей сестры Ольги, «ей скучен был их звонкий смех и шум их ветреных утех». Ларина растет задумчивой и одинокой. Среда, к которой принадлежат родители, родственники, гости, т. На формирование ее личности сильнее действуют другие стороны ее бытия. Ее пленяют «страшные рассказы зимою в темноте ночей», т. Она любит природу, зачитывается романами Ричардсона и Руссо, которые воспитывают в ней чувствительность, развивают ее воображение. Появление Онегина, сразу поразившего Татьяну своей особенностью, несходством с другими, кого она видела вокруг, приводит к тому, что в Татьяне вспыхивает любовь. Влюбленная девушка вновь обращается к книгам: ведь ей некому поверить свою тайну, не с кем поговорить. Любовь искренняя и сильная не вольно принимает характер тех страстных и сильных чувств, какими наделены любящие и страдающие героини прочитанных книг. Итак, на Татьяну оказал сильное влияние сентиментальный запад, но европейский роман. Но не это, конечно, было главным фактором в развитии Татьяны. Очень много для понимания образа Татьяны дает эпизод беседы Татьяны с няней и письма к Онегину. Вся эта сцена - одна из лучших в романе - представляет собой нечто удивительное, прекрасное, цельное. Характер откровенной беседы Татьяны со старушкой няней таков, что мы видим большую близость между. Образ Филипьевны несете себе начала народной мудрости, в ее словах отражается опыт долгой и тяжелой жизни простой русской женщины. Рассказ короток и прост, но в нем - образность, выразительность, чистота и сила мысли и подлинно народного языка. И мы живо представляем Татьяну в ее комнате ночью, и. Мы начинаем понимать, как много значила для Татьяны няня, близость к ней; отмечаем те чисто русские влияния, которые в формировании Татьяны займут основное место. Татьяна отлично понимает простонародную речь нянюшки, для нее этот язык родной. Речь ее образна и вместе с тем ясна, в ней встречаются и элементы народного просторечия: «Мне тошно», «что нужды мне», «да велеть ему». Письмо Татьяны к Онегину - это отчаянный поступок, но он совершенно чужд окружению молодой девушки. Ларина руководствовалась только чувством, но не разумом. Любовное послание не содержит кокетства, ужимок - Татьяна пишет откровенно, как подсказывает ей сердце. Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? И вслед за этими простыми и трогательными словами, в которых слышится трепет и сдерживаемое волнение, Татьяна со всо возрастающим восторгом, с волнением, уже открыто выливающимся в строках письма, раскрывает эту свою «доверчивую душу» перед Онегиным. Центральная часть письма - образ Онегина, каким он являлся Татьяне в ее окрыленном любовью воображении. Конец письма также искренен, как и начало. Девушка полностью отдает себе отчет в своих действиях: Кончаю! Но мне порукой ваша честь, Стыдом и страхом замираю. И смело ей себя вверяю. Скупыми деталями отмечено ее состояние, погруженность в овладевшее ею чувство: Второе свидание с Онегиным и его холодная «отповедь». Но Татьяна не перестает любить. Любви безумные страданья Не перестали волновать Младой души. Глава V открывается пейзажем запоздалой, но внезапно пришедшей зимы. Примечательно, что чисто русский пейзаж зимней усадьбы и деревни дается через восприятие его Татьяной. Проснувшись рано, Деревья в зимнем серебре, В окно увидела Татьяна Сорок веселых на дворе Поутру побеленный двор, И мягко устланные горы И в прямой связи с картинами родной природы высказывается авторское утверждение национального, русского облика героини: Татьяна русская душою, С ее холодною красою Сама не зная почему Любила русскую зиму. Поэтические картины святочных гаданий также связывают Татьяну с русским, национальным, народным началом. Татьяна, по совету няни» ворожит ночью в бане. Русские национальные черты все отчетливее выдвигаются в развитии образа Татьяны. В изображении Татьяны Пушкин полностью отказывается от вся кой иронии, и в этом смысле Татьяна - единственный персонаж романа, по отношению к которому с момента его появления и до конца мы чувствуем только любовь и уважение автора. Поэт не раз называет Татьяну «милой», заявляет: «Я так люблю Татьяну милую мою». Сон Татьяны - это фантастическое сочетание мотивов из сказок няни, картин, возникавших в игре воображения самой Татьяны, но вместе с тем - и реальных жизненных впечатлений. Художественное значение сна в повествовании о Татьяне - выражение душевного состояния героини, мыслей ее об Онегине он и во сне является ей сильным, но и грозным, опасным, страшными вместе с тем - предчувствие грядущих несчастий. Все последующие трагедии: смерть Ленского, отъезд Евгения, скорое замужество сестры - глубоко затронули сердце Татьяны. Впечатления, полученные от чтения книг, пополняются суровыми уроками жизни. Постепенно Татьяна набирается жизненного опыта и всерьез задумывается о своей судьбе. Образ Татьяны входе событий все обогащается, но по натуре своей Татьяна все та же, и ее «пламенное и нежное сердце» по-прежнему отдано раз и навсегда овладевшему ею чувству. Посещая дом Онегина, Татьяна «жадною душой» предается чтению. К прочитанным ранее сентиментальным романам добавляются поэмы Байрона и романы. Чтение книг Онегина - новая ступень в развитии Татьяны. Она не вольно сопоставляет то, что знает об Онегине, с тем, что узнает из книг. Целый рой новых мыслей, предположений. В последних строфах VII главы Татьяна - в московском обществе. Рисуя ее появление на светском рауте, поэт подчеркивает одновременно и аристократизм Татьяны, в высоком пушкинском понимании этого слова, и ее простоту. Она была нетороплива, Без этих маленьких ужимок, Не холодна, не говорлива, Без подражательных затей. Без взора наглого для всех, Все тихо, просто было в ней. Эпизоды встреч с Онегиным после долгих лет разлуки подчеркивают полное самообладание Татьяны. Ларина превратилась в светскую даму, в «равнодушную княгиню», «неприступную богиню роскошной, царствен ной Невы». Но ее мировоззрение не изменилось, ее принципы и устои остались прежними. Именно эти принципы и одержали верх над сокровенным чувством Татьяны: над ее любовью к Евгению. Вся сущность характера Лариной раскрыта в ее последнем монологе:. Вы должны, Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас прошу, меня оставить; И гордость и прямая честь. В нашем воображении образ Татьяны навсегда останется чем-то высоким, непоколебимым, чистым и красивым. Понимаем мы и всю любовь поэта к своему созданию, когда в последней строфе романа, прощаясь с героями, он вспоминает «Татьяны милый идеал».

Смотрите также:
  1. Однако в итоге все обернется наилучшим для вас образом. И мы живо представляем Татьяну в ее комнате ночью, и...

  2. Он это подчеркивает: «прелестным пальчиком писала», «моя душа», «Татьяна, милая Татьяна». Сходства и различия главного героя и Онегина, его двойники: доктор Вернер и Грушницкий.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: